ЕГЭ — 11 класс

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2024 ГОД

Уважаемые обучающиеся 11 классов и родители (законные представители) обучающихся! В целях подготовки к государственной итоговой аттестации в школе проводятся индивидуально-групповые консультации.

График консультаций по подготовке к ЕГЭ в 2023-2024 учебном году


Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году  (URL: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ — Официальный сайт Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru)).

Новый онлайн-ресурс совместил в себе самые нужные ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к успешной сдаче ГИА.

         Материалы для подготовки к ЕГЭ. В данном разделе собраны актуальные материалы, которые выпускники могут использовать для подготовки к единому государственному экзамену. В данном разделе они смогут найти информацию, необходимую для подготовки к итоговому сочинению (изложению): открытые тематические направления и комментарии к ним, методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению, сборник текстов по подготовке к итоговому изложению.

«ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником»

Команда методистов Яндекс Учебника разработала февральский
пробный вариант ЕГЭ по информатике, соответствующий уровню
госэкзамена. Все 27 заданий — авторские, их невозможно списать или
решить по шаблону. Выполнив задания, ученики узнают, сколько
времени потратили на их решение и сколько баллов получили, а также
сверятся с правильными ответами.


Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 04.04.2023 г. №233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 27.11.2023 №1332-р «Об утверждении мест регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и участия в едином государственном экзамене на территории Самарской области в 2024 году»

Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области от 29.11.2023 года № 879 «Об организации приема заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и участия в едином государственном экзамене на территории Западного управления министерства образования и науки Самарской области в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки » Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки » Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного  экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по программам основного общего образования и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в 2024 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2024 году


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА – 11 по учебным предметам

Выбранные обучающимся учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, форма ГИА указываются им в заявлении, которое он подает в ГБОУ СОШ№38 г.о.Сызрань. Заявление до 1 февраля подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования ГБОУ СОШ№38 г.о.Сызрань.

Заявление о выборе предметов и формы ГИА учащимся 11 класса ГБОУ СОШ № 38 г.о.Сызрань необходимо подать на имя директора ГБОУ СОШ № 38 г.о.Сызрань в срок до 1 марта. Ответственным лицом от администрации ГБОУ СОШ № 38 г.о.Сызрань за организацию ГИА является заместитель директора по УВР Гуськова Ольга Викторовна


Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, выпускники могут ознакомиться с демоверсиями, спецификациями и кодификаторами ЕГЭ по каждому учебному предмету.

В этом разделе опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и другие актуальные материалы


Итоговое сочинение 2023-2024 учебный  год

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор).

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение размещены открытые направления тем и комментарии к ним, согласованные с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 словминимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году:

  • 06.12.2023;
  • 07.02.2024;
  • 10.04.2024.

Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.

В 2023-2024 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
  • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
  • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
  • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
  • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
  • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
  • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
  • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
  • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития
    общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
  • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
  • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
  • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
  • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 1102-р от 13.10.2023г. «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 23.10.2023 N 706-од «Об утверждении Порядка организации и проведения ИС (И) в 2023-2024 учебном году»

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области №771/1 от 16.10.2023г «Об организации приема заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Западного управления министерства образования и науки Самарской области в 2023-2024 учебном году»

Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области №793 от 25.10.2023г «Об организации и проведении итогового сочинения  (изложении) на территории Западного управления министерства образования и науки Самарской области в 2023-2024 учебном году»

Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №10-807 от 27.10.2023г. «О сроках ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами ИСИ»

Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области  от 30.10.2023 № 812 «Об организации и проведении проверки итогового сочинения (изложения)»

Тематические направления итогового сочинения

С особенностями формулировок тем итогового сочинения можно ознакомиться на сайте
Федерального института педагогических измерений (Раздел Итоговое сочинение (изложение))http://www.fipi.ru/

Итоговое сочинение (изложение) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится для обучающихся 11 (12) классов и экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Обучающиеся 10-х классов, принимающие участие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершается в 10 классе, НЕ УЧАСТВУЮТ в итоговом сочинении (изложении).

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) после установленных сроков

После 23.11.2023 заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) принимаются при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники подают заявления в Государственную экзаменационную комиссию Самарской области (ГЭК) не позднее чем за 3 дня до даты проведения итогового сочинения (изложения), установленной пунктом 19 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования .

Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Порядком проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 часов по местному времени. Темы итогового сочинения становятся общедоступными в 9:45, тексты итогового изложения направляются в места проведения итогового сочинения (изложения) не ранее 10:00. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут), для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов – 5 часов 25 минут (325 минут).

Участникам рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручку (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете — месте для хранения личных вещей участников.

Всем участникам будут выданы листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Обратите внимание! Черновики не проверяются, записи в них не учитываются при проверке.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе и пользоваться средствами связи, фото-, аудио- и видеоаппаратурой  и иными средствами хранения и передачи информации, справочными материалами, письменными заметками, собственными орфографическими и (или) толковыми словарями, текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится.

Участники итогового сочинения (изложения), завершившие написание итогового сочинения (изложения) раньше установленного времени, сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения). В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть аудиторию досрочно (оформляется «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам»).

Особенности организации итогового сочинения (изложения) для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов, детей-инвалидов

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение итогового сочинения (изложения) осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды по желанию могут выбрать для написания форму: сочинение или изложение.

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

— участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторнокурортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Для организации условий и/или специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения) участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о создании условий при проведении ГИА и/или справки об установлении инвалидности.

Справка об установлении инвалидности и/или заключение ПМПК дает право на выбор написания итогового сочинения или изложения, и увеличение продолжительности написания итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа. Для организации специальных условий (присутствие ассистента, сдача итогового сочинения (изложения) на компьютере, предоставление необходимых технических средств и т.п.) необходимо получить заключение ПМПК. Для участников, не имеющих возможности прибыть в места проведения итогового сочинения (изложения) по медицинским показаниям, в соответствии с заключением ПМПК проведение итогового сочинения (изложения) может быть организовано на дому или в медицинском учреждении.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)

В соответствии с п.29 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки  участники:

— получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие выполнение итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленного порядка проведения итогового сочинения (изложения) (допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) участники вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).


О сроках, местах и порядке подачи рассмотрения апелляций

Апелляция о нарушении установленного порядка ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ. При удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка ГИА результат ГИА аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА (директору ГБОУ СОШ № 38 г.о.Сызрань).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) ГИА-11

 Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами по итоговому сочинению (изложению), ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА. Ознакомление обучающихся ГБОУ СОШ № 38 г.о. Сызрань с результатами ГИА осуществляется в образовательной организации (ГБОУ СОШ № 38 г.о.Сызрань).

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) можно в месте подачи заявления.

Ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации по месту их обучения, а также информация о результатах итогового сочинения (изложения) и электронные изображения экзаменационных бланков доступны для ознакомления участников и их родителей (законных представителей) на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «ГИА-11. Результаты» http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/ или Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://checkege.rustest.ru/).

Правила заполнения бланков ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2024 году 

Апелляция

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
— о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
— о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:
— по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
— по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ .docx

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ .docx

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Апелляция 

Обучающиеся 11-х классов ГБОУ СОШ №38  г.о. Сызрань подают заявления на апелляцию   директору ГБОУ СОШ №38 г. о. Сызрань.

Телефон «горячей линии» по вопросам организации проведения ЕГЭ в ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани:  8(8464) 37-30-83

Телефон «горячей линии» по вопросам организации проведения ЕГЭ в Западном управлении министерства образования и науки Самарской области:  8 (8464) 98-68-65