В Учреждении действует школьная психологическая служба, которая ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
В учреждении работает педагог — психолог Борщ Юлия Витальевна.
Педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые консультации согласно графика работы психолога.
Запись на консультацию по телефону: 8(8464)373081
Горячая линия по вопросам оказания психологической помощи участникам образовательного процесса
— телефон доверия 8(8464) 373081 эл. почта: schyl@yandex.ru
Деятельность психологической службы Учреждения — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
День недели | Время работы с обучающимися | Время работы с педагогами | Время работы с родителями |
Понедельник | 11.40 – 12.00
13.00 – 13.40 |
14.00 — 15.00 | 15.00 — 16.30 |
Вторник | 12.10 – 12.50
13.00 – 13.40 |
14.00 — 15.00 | 15.00 — 16.30 |
Среда | 13.00 – 13.40
14.30 – 15.10 |
11.40 — 12.50 | 15.30 — 16.30 |
Четверг | 13.20 – 13.40
13.45 – 14.20 |
15.00-16.00 | 16.00 — 16.30 |
Пятница | 13.45 – 14.20
15.00 – 15.40 |
11.40-13.00 | 16.00 -16.30 |
Прием осуществляется по адресу: 446024 Самарская область г. Сызрань, ул.1-ая Гончарная, 17А (3 этаж, кабинета педагога-психолога)
План работы педагога- психолога на 2024-2024 учебный год
В школе и дошкольном отделении работает психологическая служба, к основным направлениям деятельности службы относятся:
психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
психологическая диагностика — проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Школьная служба примирения
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Куратор школьной службы медиации
Борщ Юлия Витальевна.
Контакты:
Контактный телефон: (8846) 37-30-81 E-mail: zu_school38_szr@63edu.ru
Положение о деятельности школьной службы медиации (примирения) .pdf
Приказ о создании школьной службы медиации на 2024-2025 учебный год
План работы школьной службы медиации (примирения) на 2024-2025 учебный год .pdf
Основными функциями работы психолога в образовательном учреждении являются:
Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся.
Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.
Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары.
Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни;
Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога.
Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).
Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг.
Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды.
Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Отныне любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог.
Также действует сайт «Детский телефон доверия» https://telefon-doveria.ru , также он представлен во всех социальных сетях.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует:
Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Также можно обратиться за психологической помощью:
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Протопопова Елена Адольфовна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru
ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Баринова Валентина Михайловна
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru
Советы психолога при подготовки к экзаменам:
Советы выпускникам
Советы родителям
Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными образовательными организациями.