Инклюзивное образование

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».В городе функционируют  2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62

Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Анкета руководителя

Приказ об утверждении АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Приказ о создании рабочей группы по разработке АООП ФГОС ОВЗ

Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по введению ФГОС ОВЗ

План мероприятий  («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ СОШ №38 г.Сызрани

Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани (вариант 7.1)

Информация о профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью и участие в курсах предпрофильной подготовки

Информация о созданных условиях для обучающихся с ОВЗ

В Учреждении организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2.  Уставом учреждения,
3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015;
4. Приказом министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
5. Приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
6. Приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
7. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

8. Приказ министерства образования и науки Самарской области №259-од от 10.08.2016 года «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области «от 04.09.2004 года №276-од «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

9. Приложением к письму министерства образования и науки Самаркой области от 23.08.16 №МО-16.09.01/815-ту «Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
10. Письмо Минобрнауки Самарской области от 02.09.2016 №МО-16.09.2016/867-ту, содержащее разъяснения по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
11. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2016 №ВК 2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
12. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
13. Положением об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. No82-од

-Планом мероприятий («дорожная карта»)  по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 заключения психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ для детей, нуждающихся в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань  и заявления родителей (законных представителей).

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения

Паспорта  доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан:

ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани

СП «Детский сад №11»

СП «Детский сад №27»

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ (ссылка —   http://fgosreestr.ru/)  Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили  к обучению в 1 классе массовой школы с 01 сентября 2016 года.

Во 2-9 классах дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам. В ОУ разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. При реализации адаптированных общеобразовательных программ могут использоваться методы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.